Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Меню сайта
Форма входа

ФГОС НОО

 

/_tbkp/oop_noo_obrazovatelnaja_programma_1-4-novaja_redak.docx

СОГЛАСОВАНО                                                                                                              УТВЕРЖДАЮ:                    Хвостова О.М.

на педагогическом совете                                                                                                директор МОУ «Совхозная ООШ»

«____» _____________ 2016 г.                                                                                         «_____»  _______________ 2063 г.

 

 

ОСНОВНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО  ОБЩЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

СОВХОЗНАЯ  ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

КАШИРСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ  ОБЛАСТИ

НА 2016-2017 Г.Г.

(новая редакция)

 

Разработчики программы:

 

                                                                                                                                                        Директор школы – Хвостова О.М.

                                                                                                                                                        Руководитель МО – Иванова Л.Г.

                                                                                                                                                        Соцпедагог школы – Хренова Л.В..

                                                                                                                                                        Учитель нач.кл. –  Запорина Л.В.

 

 

Основная образовательная программа начального общего образования(ООП НОО) содержит следующие разделы:

                 Введение

I. Целевой раздел.

1.Пояснительная записка .

2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования .

3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

4.начального общего образования.

II. Содержательный раздел.

1.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего

образования.

2.Программы отдельных учебных предметов, курсов  и курсов внеурочной деятельности.

3.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего

      образования.

4.Программа формирования  экологической культуры,  здорового и безопасного образа жизни.

5.Программа коррекционной работы.

III.Организационный раздел.

1.Учебный план начального общего образования.

2.План внеурочной деятельности.

3.Система  условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованием стандарта.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

С 01.09.2011 г. в нашей школе началась реализация ООП НОО, в  разработку которой лёг Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22.12.2010 г.).

 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 2357 от 22.09.2011 г. в пункт 16, 19.1, 19.7, 19.10, 19.11 ФГОС НОО внесены изменения. Изменилась структура ООП НОО и добавился важный  пункт о системе  условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта (далее - система условий) разрабатывается на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Система условий должна учитывать особенности образовательного учреждения, а также его взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия).

Система условий содержит:

  • описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, а также учебно-методического и информационного обеспечения;
  • обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения;
  • механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
  • сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;
  • контроль за состоянием системы условий.

В целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Каширская ООШ» для всех  участников образовательного процесса будет  создавать условия, обеспечивающие возможность:

  • достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • выявления и развития способностей обучающихся через систему секций, кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей;
  • работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
  • участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников  и общественности в разработке основной образовательной программы начального общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
  • эффективного использования времени, отведенного на реализацию части основной образовательной программы, формируемой участниками учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), спецификой образовательного учреждения, и с учетом региональных особенностей;
  • использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
  • эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;
  • включения обучающихся в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной среды в микрорайоне школы;
  • обновления содержания основной образовательной программы начального общего образования, а также методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов детей и их родителей (законных представителей), а также с учетом  региональных особенностей;
  • эффективного управления образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также современных механизмов финансирования.

Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды:

  • обеспечивающей качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание  обучающихся;
  • гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья  обучающихся;
  • комфортной  по отношению к обучающимся  и педагогическим работникам.

 

 

I.                   ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

  1. Пояснительная записка.

 

Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Совхозная основная общеобразовательная школа» разработана на основе:

- закона Российской Федерации «Об образовании»

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого  приказом

   Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373;

- приказа Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26. 11. 2010г. «О внесении изменений в ФГОС НОО»;

- Распоряжения Правительства РФ от 07.09.10 г. №1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/2015 гг;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 сентября  2011г. № 2357 «О  внесении изменений, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. №373»;

- Министерства образования и науки РФ от 18 декабря 2012г. № 1060 «О внесении изменений, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования науки Российской Федерации»;

- примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных

  потребностей и запросов участников образовательных процессов;

- образовательной программы «Школа России»;

- Устава МКОУ «Каширская ООШ».

 

 

Цели и задачи программы.

 

Цель и её обоснования. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды
  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

 

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

 

Задачи начального общего образования:

  • Формирование у обучающихся правильного отно­шения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнооб­разной творческой деятельности.
  • Овладение обучающимися в соответствии с возра­стными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, худо­жественной); умением адаптироваться к окружающей при­родной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье.
  • Формирование знаний, умений и способов деятель­ности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

 

Сроки освоения программы: 2016-2017 г.г.

 

 Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
  • с формированием у школьника основ умения учиться к способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

 

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего среднего (полного) общего и профессионального образования;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

 

Описание типа и вида ОУ.

 

МКОУ «Совхозная ООШ» расположена в сельском населенном пункте. Удалена от районного центра на 27 км.,  от базовой МКОУ «Краснологская СОШ» на 15 км.  Является единственным образовательным учреждением в селе. Имеет статус муниципального казенного общеобразовательного учреждения. Тип ОУ – общеобразовательное учреждение, вид ОУ – основная общеобразовательная школа. Здание приспособленное, 1979 года постройки.

 

Информационная карта

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Совхозная основная общеобразовательная школа Каширского муниципального района Воронежской области

Название ОУ по Уставу

396356, Воронежская область, Каширский район, п. Степной, ул. Ленина,3

Юридический и фактический адрес

Руководитель

Хвостова Ольга Михайловна , директор

 

                                                                                    Ф.И.О., должность

 

 

Свидетельство о государственной аккредитации

Серия 36А01 № 0000113  выдана инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области. главным управлением образования Воронежской области 01.03.2013г.. 

Лицензия

№ 302473 от 11.05.2012 г. Серия-А, выдана инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области. Срок действия лицензии бессрочно

 

 

Телефон

8(47342) 6-21-23

 

Факс

8(47342) 4-10-33

e-mail

olga5058@mail.ru

 

 

web-сайт

http://mou-ukoz

 

 

 
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Наркопост
Данные
Памятные даты
Единый реестр
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Copyright MyCorp © 2018
Сайт создан в системе uCoz