|
ФГОС НОО
/_tbkp/oop_noo_obrazovatelnaja_programma_1-4-novaja_redak.docx
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ: Хвостова О.М.
на педагогическом совете директор МОУ «Совхозная ООШ»
«____» _____________ 2016 г. «_____» _______________ 2063 г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СОВХОЗНАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2016-2017 Г.Г.
(новая редакция)
Разработчики программы:
Директор школы – Хвостова О.М.
Руководитель МО – Иванова Л.Г.
Соцпедагог школы – Хренова Л.В..
Учитель нач.кл. – Запорина Л.В.
Основная образовательная программа начального общего образования(ООП НОО) содержит следующие разделы:
Введение
I. Целевой раздел.
1.Пояснительная записка .
2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования .
3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
4.начального общего образования.
II. Содержательный раздел.
1.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего
образования.
2.Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.
3.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего
образования.
4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
5.Программа коррекционной работы.
III.Организационный раздел.
1.Учебный план начального общего образования.
2.План внеурочной деятельности.
3.Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованием стандарта.
ВВЕДЕНИЕ
С 01.09.2011 г. в нашей школе началась реализация ООП НОО, в разработку которой лёг Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22.12.2010 г.).
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 2357 от 22.09.2011 г. в пункт 16, 19.1, 19.7, 19.10, 19.11 ФГОС НОО внесены изменения. Изменилась структура ООП НОО и добавился важный пункт о системе условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.
Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта (далее - система условий) разрабатывается на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Система условий должна учитывать особенности образовательного учреждения, а также его взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия).
Система условий содержит:
- описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, а также учебно-методического и информационного обеспечения;
- обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения;
- механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
- сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;
- контроль за состоянием системы условий.
В целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Каширская ООШ» для всех участников образовательного процесса будет создавать условия, обеспечивающие возможность:
- достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- выявления и развития способностей обучающихся через систему секций, кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
- участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке основной образовательной программы начального общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
- эффективного использования времени, отведенного на реализацию части основной образовательной программы, формируемой участниками учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), спецификой образовательного учреждения, и с учетом региональных особенностей;
- использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
- эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;
- включения обучающихся в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной среды в микрорайоне школы;
- обновления содержания основной образовательной программы начального общего образования, а также методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов детей и их родителей (законных представителей), а также с учетом региональных особенностей;
- эффективного управления образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также современных механизмов финансирования.
Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды:
- обеспечивающей качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
- гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
- комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
- Пояснительная записка.
Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Совхозная основная общеобразовательная школа» разработана на основе:
- закона Российской Федерации «Об образовании»
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом
Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373;
- приказа Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26. 11. 2010г. «О внесении изменений в ФГОС НОО»;
- Распоряжения Правительства РФ от 07.09.10 г. №1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/2015 гг;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011г. № 2357 «О внесении изменений, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. №373»;
- Министерства образования и науки РФ от 18 декабря 2012г. № 1060 «О внесении изменений, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования науки Российской Федерации»;
- примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных
потребностей и запросов участников образовательных процессов;
- образовательной программы «Школа России»;
- Устава МКОУ «Каширская ООШ».
Цели и задачи программы.
Цель и её обоснования. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Задачи начального общего образования:
- Формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности.
- Овладение обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье.
- Формирование знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.
Сроки освоения программы: 2016-2017 г.г.
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:
- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
- с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
- с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
- с формированием у школьника основ умения учиться к способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
- с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
- с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности;
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования;
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего среднего (полного) общего и профессионального образования;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Описание типа и вида ОУ.
МКОУ «Совхозная ООШ» расположена в сельском населенном пункте. Удалена от районного центра на 27 км., от базовой МКОУ «Краснологская СОШ» на 15 км. Является единственным образовательным учреждением в селе. Имеет статус муниципального казенного общеобразовательного учреждения. Тип ОУ – общеобразовательное учреждение, вид ОУ – основная общеобразовательная школа. Здание приспособленное, 1979 года постройки.
Информационная карта
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Совхозная основная общеобразовательная школа Каширского муниципального района Воронежской области
|
Название ОУ по Уставу
|
396356, Воронежская область, Каширский район, п. Степной, ул. Ленина,3
|
Юридический и фактический адрес
|
Руководитель
|
Хвостова Ольга Михайловна , директор
|
|
Ф.И.О., должность
|
Свидетельство о государственной аккредитации
|
Серия 36А01 № 0000113 выдана инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области. главным управлением образования Воронежской области 01.03.2013г..
|
Лицензия
|
№ 302473 от 11.05.2012 г. Серия-А, выдана инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области. Срок действия лицензии бессрочно
|
Телефон
|
8(47342) 6-21-23
|
|
Факс
|
8(47342) 4-10-33
|
e-mail
|
olga5058@mail.ru
|
|
web-сайт
|
http://mou-ukoz
|

|
Календарь |
---|
« Апрель 2021 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
Растим детей |
---|
 |
Данные |
---|
 |
Телефон доверия |
---|
 |
Памятные даты |
---|
 |
Единый реестр |
---|
 |
Горячее питание |
---|
 |
|