Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Меню сайта
Форма входа

Месячник в семье единой

«Историческое значение каждого

 человека измеряется его заслугами Родине, а

 человеческое достоинство – силою его  патриотизма».

                                                        Н.Г. Чернышевский

I.Введение.

Патриотизм — характеризуется одним из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Под ним мы  понимаем преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошлое и настоящее, готовность к их защите.

В последнее время, были утеряны многие общечеловеческие ценности. В людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу и даже близким и родным. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, сострадание и уважение к людям труда

Но как бы ни менялось современное общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за нее – необходимы всегда! И наконец-то, в настоящее время, идея патриотического и гражданского воспитания приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения все­гда являлось одной из наиболее важных задач современной школы. Ведь именно детство и юность — самая удачная и перспективная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и целостное формиро­вание у учащихся любви к своей Родине. Патриотизм — одна из самых главных черт всесторонне развитой личности. У школь­ников должно быть чувство гордости за свою Роди­ну и свой народ,  они должны помнить,  уважать и чтить великие свершения своего народа. Многое в данном случае требуется от школы: ее роль и значение в этом плане невозможно переоценить.

У большин­ства россиян сохранилось перво­начальное, полностью позитивное значе­ние слова «патриотизм». Это чувство гордости своим Отече­ством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее. Именно такие чувства к своей Родине необходимо прививать сегодняшнему поколению.  Это источник мужества, стойкости, силы на­рода. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоин­ство, мы потеряем себя как народ, спо­собный на великие свершения.

Основная задача патриотического воспитания — формировать и развивать личность ребёнка, что бы он мог обладать качествами гражданина — патриота Родины, и был способен  успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

К сожалению, в наше время эти понятия почти забытые, служащие мишенью для насмешек. Быть патриотом сегодня- это политическая позиция, а не состояние души. Но ведь патриотизм – одно из важнейших начал, определяющих не только человека как гражданина, но и как личность в целом. Ведь поколение, лишённое исторической памяти и уважения к той стране, в которой живёт,  не способно строить новую жизнь.

Для сегодняшней молодёжи слова Долг, Совесть, Чувство ответственности перед Родиной звучат как нечто что-то неопределённое, расплывчатое. Сегодня культивируются такие понятия как деньги, чёрствость, эгоизм и как результат безразличие ко всему происходящему вокруг. Понятие «Родина» в лучшем случае ассоциируется со словами «дом», »мама», »папа». И то эти слова в сознании сегодняшней молодёжи равны одному: мать, отец  обязаны мне во всём, они мне должны. И в этом виноваты мы, взрослые. Это мы воспитываем в них бездушие, а самое страшное - чувство безответственности перед Родиной.

Поэтому перед школой стоит задача воспитание убеждённого патриота, стойкого и умелого защитника Родины, на примерах героических подвигов и завоеваний их прадедов, дедов и отцов.

В школе разработана Программа по патриотическому воспитанию, которая определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания как важнейшей ценности российских граждан, что является одной из основ духовно- нравственного единства общества.

Программа представляет собой комплекс методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания подрастающего поколения.

 

I.1.Нормативно-правовую основу патриотической работы в школе составляют  Конституция Российской Федерации, федеральные законы и основополагающие документы, определяющие стратегию в сфере патриотического воспитания детей и молодёжи:

1.№70 ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» от 23.07.2010г.

2. №53 ФЗ «о воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998г (ред. от 29.11.2010г №313 ФЗ).

3.№68 ФЗ «О почётном звании РФ «Город воинской Славы» от 09.05.2006г.

4.ФЗ «Об увековечивании Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.»

5.Постановление Правительства РФ от 24.06.2000г.№551 «О военно-патриотических молодёжных и детских объединениях»

6. Государственная Программа  «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015гг.»

7.Программа мероприятий по популяризации государственных символов России до 2010г.

(утверждена распоряжением Президента РФ от 07.12.2004 г. №572-рп)

8.Закон Воронежской области «О патриотическом воспитании в Воронежской области» №103-03(принят Воронежской областной Думой 30.09.2010г.)

9.Областная Программа детско-ветеранского движения «Береги тех, кто жив. Помни тех, кого нет!»

10.Воспитательно- образовательная программа «Я- гражданин России»

11.Постановление правительства РФ от 05.10.2010г. №795 «Патриотическое воспитание граждан Воронежской области на 2011-2015гг.»

12.Закон Воронежской области от 27.05.2011г. №83-03 «О внесении изменений в Закон Воронежской области «О патриотическом воспитании в Воронежской области» (принят Воронежской областной Думой 24.05.2011г)

I.2.Цели работы школы по патриотическому воспитанию:

-совершенствование системы патриотического воспитания ;

-формирование у школьников высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Задачи работы школы по патриотическому воспитанию:

- воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России;

-продолжать создание системы патриотического воспитания;

- формировать уважительное отношение у учащихся к истории и культуре своего народа, своего края;

- пробудить чувство гордости за свой народ и как высшую ценность- любовь к Родине;

- воспитывать у учащихся чувства благодарности и уважения к участникам Великой Отечественной войны и воинам- интернационалистам;

-стимулирование интереса обучающихся к самостоятельному изучению страниц российской истории.

 

II.Основная часть

II.1.Механизм реализации работы по патриотическому воспитанию в школе.

 Работу по патриотическому воспитанию в школе координирует Совет, выбор которого определён Уставом школы. Совет определяет содержание конкретных мероприятий по реализации работы по патриотическому воспитанию в школе, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе.

 Основными исполнителями мероприятий по реализации работы по патриотическому воспитанию  в школе являются педагоги, обучающиеся, их родители.

Проведение месячника «В единстве наша сила» обсуждалось на заседании МО классных руководителей. Был разработан план месячника по патриотическому воспитанию с учётом школьной Программы «Я- гражданин России»на 2011-2015гг. и утверждён Приказом  директора по школе  №78 от 10.10.2014г.

 

  II.2.Мониторинг результативности работы по патриотическому воспитанию

При проведении мониторинга отслеживания результатов работы по патриотическому воспитанию учащихся,  диагностики уровня патриотизма у учащихся школы был проведён опрос учащихся, который  показал, что школьники не сомневаются в том, что нужно любить Родину, готовиться к её защите, быть гражданином и патриотом  своей страны

 “Патриотизм” как духовная ценность

Соотносится с малой родиной – 17% опрошенных;
Связан с любовью к Родине - 25% опрошенных;
Отождествляется с гражданским патриотизмом, с чувством общности с народом, а не с отдельной нацией – 45% опрошенных;
Выражается в чувстве гордости за историческое прошлое- 23% опрошенных

 

  Оценки чувства собственного патриотизма

Выражен чрезвычайно сильно – 33% опрошенных
Выражен умеренно – 67 % опрошенных
Данное чувство отсутствует – 0 % опрошенных

 

  Что оказывает влияние на развитие чувства патриотизма у учащихся школы?

Семья – 14%
Школа – 68 %
СМИ и Интернет - 18 %

  Кто должен заниматься патриотическим воспитанием?

Семья – 36%
Школа –  52%
СМИ –12%

Проведенное исследование показало, что семья и школа должны формировать патриотические чувства и заниматься патриотическим воспитанием, поскольку патриотизм - базовая социогуманитарная ценность. Что касается роли средств массовой информации и Интернета, то оно возможно через усиление патриотического содержания публикаций в прессе, которые на сегодня достаточно востребованы молодежью. Существенную роль в этом сложном процессе конструирования социальной реальности играют сегодня средства массовой информации, которые, с одной стороны, призваны заказывать обновленные ориентиры, а с другой - сохранять историческую преемственность.

II.3. Выводы и перспективы:

Анализ социологических, психолого-педагогических источников по патриотическому воспитанию позволил установить, что содержание патриотического воспитания обучающихся оформлялось с учетом специфики современного функционирования России, а также культуры, истории, традиций и тенденции развития Воронежской области как части страны. Данные идеи стали ведущими направлениями становления патриотического сознания. Ведущим механизмом воспитания патриотического сознания является  педагогическая поддержка развития патриотических чувств, становление субъектного опыта патриотической деятельности.
Патриотическое воспитание обучающихся в школе  связано с осуществлением общей программы патриотического воспитания: групповая и  индивидуальная работа с детьми строится  на основе учета качественных особенностей дифференциации функционирования уровней их патриотического сознания и воспитания их готовности к сознательному служению Отечеству.
Итоги проведенных мероприятий свидетельствуют о том, что в МКОУ «Совхозная ООШ» прогрессирует процесс становления системы патриотического воспитания, вопросы организации патриотического воспитания принимают системный характер, становятся  нормой в повседневной деятельности школы. В имидже школы как в образовательной системе создана система гражданско-патриотического воспитания; обогащено содержание гражданско-патриотического воспитания; вовлечены в систему гражданско-патриотического воспитания представители  всех субъектов образовательной деятельности. Результаты деятельности систематизированы и регулярно обновляются на странице сайта школы.
Работа по патриотическому воспитанию в школе отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.
Конечным результатом реализации  работы по патриотическому воспитанию должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.                                             

II.4 Фотоматериалы

В нашей стране есть такой важный праздник – День народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Это праздник взаимопомощи и единения. По традиции в школе проводился месячник  «В единстве  наша сила».

 На  общешкольной линейке учащиеся ознакомились с планом работы месячника «В единстве наша сила».

 

Запорина Л.В. проводит интеллектуальную игру «История праздника Дня народного единства»

 

 

Снегирёв С.И. проводит спортивные состязания «Будь готов прийти на помощь», посвященные Дню войск ГО МЧС России»

Тематический классный час «Воронежская земля-земля героев» проводит Хонякина Н.В.

Под руководством учителя ИЗО Воробьёвой Ю.В. был проведён конкурс рисунков «В единстве наша сила»

Тематический классный час «Казачество-гордость России» проводит учитель Чурсанова М.П.

Воробьёва Ю.В. проводит тематический классный час «Дни славы военно-морского флота России»

Круглый стол «Комсомол в судьбе нашей Родины» проводит Стародубова Н.В.

 

30 ноября, накануне Дня народного единства, был проведён митинг, посвященный жертвам политических репрессий.

Тематический классный час «Национальные герои России - Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский» проводит Стародубова Н.В.

 

Тематический вечер «С  парада на Красной площади 1941 г. - на фронт» проводит Чурсанова М.П.

 

«Утверждаю»

директор  МКОУ «Совхозная ООШ»

__________Хвостова О.М.

Приказ №87 от 10.10.2014 г.

 

План

месячника патриотической работы «В единстве наша сила»,

проводящегося в МКОУ «Совхозная ООШ» с 10.10 по 10.11.2014 г.

 

III.Заключение.  

Оценка эффективности проводимых мероприятий.                                             

   С 10.10.2014г. по 10.10.2014г. был проведён месячник по  патриотической работе

«В единстве наша сила»,  приуроченный ко Дню народного единства в МКОУ «Совхозная ООШ».

Одной  из  главных  целей  в  воспитательной  деятельности школы  является    воспитание гражданско-патриотических качеств   обучающихся.  Для реализации этой цели были  организованы  мероприятия,  несущие  гражданскую  и  военно-патриотическую направленность. Месячник  гражданского и военно-патриотического воспитания  в МКОУ «Совхозная ООШ», посвященный  Дню народного единства, проводится ежегодно, ориентирован на учащихся 1- 9 классов и призван формировать эмоционально-волевые качества гражданина- патриота России, повышать уровень физической подготовки подростков, воспитывать стремление  к  сохранению  и  преумножению  военного,  исторического  и  культурного наследия. Каждый год все обучающиеся школы принимают участие  в месячниках по патриотической работе, повышается уровень организации и проведения мероприятий, направленных на воспитание у подростков  нравственных принципов, гражданской ответственности.

 Месячник «В единстве наша сила» проводился насыщенно, разнообразно. Он включил в себя… по форме  и направленности мероприятия, которые очень  важны  для поколения, не знавшего войны, каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашего  государства  наполнен  особым  смыслом,  что  во  многом  способствует гражданскому , патриотическому и нравственному становлению личности.

                                  Основные мероприятия:

 

1.   Общешкольная линейка, посвященная месячнику патриотической работы «В единстве наша сила» (1-9 кл.)

2.Игра-викторина  «История праздника Дня народного единства»(4-9 кл.)

3.Спортивные состязания «Будь готов прийти на помощь», посвященные Дню войск ГО МЧС России.(1-9 кл.)

4.Тематический классный час «Воронежская земля-земля героев»(1-5 кл.)

5. Конкурс рисунков «В единстве наша сила»(1-9 кл.)

6.Тематический классный час «Казачество-гордость России»(9 кл.)

7. Тематический классный час «Дни славы военно-морского флота России»(6-7 кл.)

8.Круглый стол «Комсомол в судьбе нашей Родины»(5-9 кл.)

9.Митинг, посвященный Дню памяти жертв политических репрессий (1-9 кл.)

10.Тематический классный час «Национальные герои России - Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский»(9 кл.)

11. Тематический вечер «С  парада на Красной площади 1941 г. - на фронт»(5-9кл.)

 

Проведение  данных  мероприятий  направлено  на  укрепление  в  подростковой  и молодежной  среде  таких  понятий,  как  национальная  гордость,  историческая  память, гражданственность  и  патриотизм.  Закончился   месячник  по патриотическому воспитанию   «В единстве наша сила».  Родина и Единство... Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам. Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны.  В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.  Любовь и уважение к своей Родине - это  то,  что  должны  знать  дети  с  юных  лет  и  быть готовыми стать настоящими гражданами своей страны. Прошедший  месячник  способствовал  формированию  патриотизма  и  активной гражданской  позиции воспитанников,  сплочению  классных  коллективов,  помог  выявить лидерские  качества  ребят.  Ведь  задача  педагогического коллектива  - не  только  дать  детям  знания,  но  и воспитать в них глубокое убеждение, что они, являясь гражданами своей страны, должны уметь  защищать  Отечество  и  демократические  завоевания,  любить  Родину,  стать подлинными ее патриотами.

                                                                                                                                 Приложение №3

 

Информация

                                                                                                        о мероприятиях, проведённых в рамках месячника

 «В единстве наша сила»

в МКОУ «Совхозная ООШ»

                                                                     

 

 

 

 

 

 

Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наркопост
Данные
Памятные даты
Единый реестр
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Copyright MyCorp © 2018
Сайт создан в системе uCoz