Меню сайта
Категории раздела
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Положение о классах коррекцииПринято «Утверждаю» Приказ №7-А от 23 марта 2017 г. На Педагогическом совете школы директор школы Протокол № 2 от 23 марта 2017 года _______Хвостова О.М.
ПОЛОЖЕНИЕ о классах коррекции и классах компенсирующего обучения в МКОУ « Совхозная ООШ» Каширского муниципального района Воронежской области I. Общие положения. Классы коррекции и классы компенсирующего обучения открываются в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании'', принципами гуманизации образовательного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения. В классы коррекции и компенсирующего обучения зачисляются дети, которые не имеют медицинских противопоказаний к обучению в общеобразовательной школе, но характеризуются в силу различных причин социального, психологического, педагогического и биологического свойства дисгармоничным развитием, обуславливающим трудности в обучении и воспитании, имеющие по результатам диагностики низкий уровень школьной зрелости, признаки социально-педагогической запущенности, а также слабо выраженные симптомы органической недостаточности или соматической ослабленности. То есть дети катетеризированы в современной науке как дети риска. Цель организации классов компенсирующего обучения - создание для детей риска адекватных их особенностям условий обучения и воспитания, компенсация и коррекция имеющихся недостатков развития, укрепление физического, психологического и нравственного здоровья, ранняя профориентация и на этой основе - предупреждение школьной и социально - психологической дезадаптации указанной категории обучающихся.
II. Организация и функционирование классов коррекции и классов компенсирующего обучения.
2.1. Классы открываются по предложению совета и медико – социально – психолого – педагогической службы на основании приказа директора. 2.2. Классы компенсирующего обучения создаются на ступени основного общего образования. 2.3. Сроки обучения для освоения программ по общеобразовательным предметам в классах компенсирующего обучения соответствуют срокам, предусмотренным для освоения программ основного общего образования. 2.5. Основанием для зачисления в класс компенсирующего обучения является выписка из решения психолого-медико-социально -педагогического консилиума. 2.6. Направление в класс компенсирующего обучения осуществляется с согласия родителей (или лиц их заменяющих). 2.7. Для работы класса-группы компенсирующего обучения оборудуется помещение для занятий и отдыха. Распорядок дня обучающихся в классах компенсирующего обучения устанавливается с учетом их повышенной утомляемости. 2.8. Наполняемость класса компенсирующего обучения составляет 8-12 человек. 2.9. Для класса компенсирующего обучения обязательны проведение необходимых оздоровительных, психологических и лечебных мероприятий, динамический час. 2.10. Работу с обучающимися в классах компенсирующего обучения проводят валеолог и психолог. Психолог и валеолог оказывают помощь на этапе углубленного обследования детей, отобранных в классы компенсирующего обучения, выявляет особенности их интеллектуального развития, личностных и поведенческих реакций, проводит групповые и индивидуальные занятия, направленные на нормализацию эмоционально-волевой сферы, формирование продуктивных способов мыслительной деятельности, а также на исправление возможных нарушений общения и поведения; оказывает практическую помощь учителям. Для проведения развивающих занятий, в том числе занятий с психологом, в учебном плане предусматривается два часа в неделю. 2.11. Обучающиеся, освоившие программы общеобразовательных предметов в классах компенсирующего обучения, по решению психолого-педагогического консилиума переводятся в соответствующий класс, работающий по основным общеобразовательным программам. 2.12. При отсутствии положительной динамики развития в условиях компенсирующего обучения обучающиеся в установленном порядке направляются на психолого-медико-педагогическую консультацию для решения вопроса о формах их дальнейшего обучения.
Ш. Организация образовательного процесса в классах компенсирующего обучения.
3.1. Программы по общеобразовательным предметам в классах компенсирующего обучения разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей обучающихся. Составной частью программы в классах компенсирующего обучения является программа компенсирующе-развивающей работы, которая реализуется как в процессе учебных, так и внеучебных занятий с обучающимися. 3.2. Текущие, этапные и конечные результаты школьной адаптации, продвижение в развитии и личностном росте обучающихся, формирование навыков познавательной деятельности, освоение общеобразовательных программ, показатели функционального состояния их здоровья фиксируются в педагогической карте обучающегося и классном журнале. 3.3. Учитывая специфику классов компенсирующего обучения, установить надбавки в размере 15% к ставкам заработной платы педагогическим работникам и должностным окладам руководителей, непосредственно занятых обучением и воспитанием детей указанною контингента.
1. Нарушение работоспособности в связи с повышенной утомляемостью: б) церебрастенические состояния (компенсирования и субкомпенсирования, гидроцефалия, цереброэндокринные состояния, постсоматическая и посттравматическая церебрастения) без нарушения интеллектуального развития; б) невротические и неврозоподобные состояния (страхи, тики, легкое заикание, не требующее обучения в условиях речевой школы, энурез, энкопрез); г) синдром истинной невропатии; д) избирательный мутизм на этапе реабилитационных мероприятий; з) психопатические синдромы (по типу аффективной возбудимости, неустойчивости, истероидности, психастении); и) некоторые психические заболевания в стадии ремиссии (шизофрения, эпилепсия); 3. Показанием к приему в классы компенсирующего обучения является также педагогическая запущенность детей с нормальным интеллектом, обусловленная воспитанием в неблагоприятной микросоциальной среде, трудностями адаптации в дошкольных учреждениях. Противопоказанием для направления детей в классы компенсирующего обучения является наличие следующих клинических форм и состояний: в) деменция органического, шизофренического и эпилептического генеза;
Программа коррекционно-развивающей работы в классе компенсирующего обучения.
3. Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность: фонематического слуха, артикулярного аппарата, мелких мышц руки, пространственной ориентации, координации в системе глаз-рука. 4. Обогащение кругозора и развитие речи до уровня, позволяющего детям включиться в учебный процесс, общаться в соответствии с его логикой и сознательно воспринимать учебный материал. 5. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательной активности, самостоятельности, преодоление характерной для большинства детей группы риска интеллектуальной пассивности, безынициативности).
|
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|