Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Меню сайта
Форма входа

Положение о классах коррекции

Принято                                                                             «Утверждаю»

                                                                              Приказ №7-А от 23 марта 2012 г.

На Педагогическом совете школы                                      директор школы

Протокол № 2 от 23 марта 2012 года                               _______Хвостова О.М.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о классах коррекции и классах компенсирующего обучения

в МКОУ « Совхозная ООШ»

Каширского муниципального района

Воронежской области

I. Общие положения.

Классы коррекции и классы компенсирующего обучения открываются в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании'', принципами гуманизации образовательного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения. В классы коррекции и компенсирующего обучения зачисляются дети, которые не имеют медицинских противопоказаний к обучению в общеобразовательной школе, но характеризуются в силу различных причин социального, психологического, педагогического и биологического свойства дисгармоничным развитием, обуславливающим трудности в обучении и воспитании, имеющие по результатам диагностики низкий уровень школьной зрелости, признаки социально-педагогической запущенности, а также слабо выраженные симптомы органической недостаточности или соматической ослабленности. То есть дети катетеризированы в современной науке как дети риска.

Цель организации классов компенсирующего обучения - создание для детей риска адекватных их особенностям условий обучения и воспитания, компенсация и коррекция имеющихся недостатков развития, укрепление физического, психологического и нравственного здоровья, ранняя профориентация и на этой основе - предупреждение школьной и социально - психологической дезадаптации указанной категории обучающихся.

 

II. Организация и функционирование классов коррекции и

классов компенсирующего обучения.

 

2.1. Классы открываются по предложению совета и медико – социально – психолого – педагогической службы на основании приказа директора.

2.2. Классы компенсирующего обучения создаются на ступени основного общего образования.

2.3. Сроки обучения для освоения программ по общеобразовательным предметам в классах компенсирующего обучения соответствуют срокам, предусмотренным для освоения программ основного общего образования.
2.4. Отбор и зачисление детей в классы компенсирующего обучения производится на основе психолого-медико-педагогического диагностирования, осуществляется психолого-медико-социально педагогическим консилиумом и оформляется его решением.

2.5. Основанием для зачисления в класс компенсирующего обучения является выписка из решения психолого-медико-социально -педагогического консилиума.

2.6. Направление в класс компенсирующего обучения осуществляется с согласия родителей (или лиц их заменяющих).

2.7. Для работы класса-группы компенсирующего обучения оборудуется помещение для занятий и отдыха. Распорядок дня обучающихся в классах компенсирующего обучения устанавливается с учетом их повышенной утомляемости.

2.8. Наполняемость класса компенсирующего обучения составляет 8-12 человек.

2.9. Для класса компенсирующего обучения обязательны проведение необходимых оздоровительных, психологических и лечебных мероприятий, динамический час.

2.10. Работу с обучающимися в классах компенсирующего обучения проводят валеолог и психолог. Психолог и валеолог оказывают помощь на этапе углубленного обследования детей, отобранных в классы компенсирующего обучения, выявляет особенности их интеллектуального развития, личностных и поведенческих реакций, проводит групповые и индивидуальные занятия, направленные на нормализацию эмоционально-волевой сферы, формирование продуктивных способов мыслительной деятельности, а также на исправление возможных нарушений общения и поведения; оказывает практическую помощь учителям. Для проведения развивающих занятий, в том числе занятий с психологом, в учебном плане предусматривается два часа в неделю.

2.11. Обучающиеся, освоившие программы общеобразовательных предметов в классах компенсирующего обучения, по решению психолого-педагогического консилиума переводятся в соответствующий класс, работающий по основным общеобразовательным программам.

2.12. При отсутствии положительной динамики развития в условиях компенсирующего обучения обучающиеся в установленном порядке направляются на психолого-медико-педагогическую консультацию для решения вопроса о формах их дальнейшего обучения.

 

 

 

 

Ш. Организация образовательного процесса в классах

 компенсирующего обучения.

 

3.1. Программы по общеобразовательным предметам в классах компенсирующего обучения разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей обучающихся. Составной частью программы в классах компенсирующего обучения является программа компенсирующе-развивающей работы, которая реализуется как в процессе учебных, так и внеучебных занятий с обучающимися.

3.2. Текущие, этапные и конечные результаты школьной адаптации, продвижение в развитии и личностном росте обучающихся, формирование навыков познавательной деятельности, освоение общеобразовательных программ, показатели функционального состояния их здоровья фиксируются в педагогической карте обучающегося и классном журнале.

3.3. Учитывая специфику классов компенсирующего обучения, установить надбавки в размере 15% к ставкам заработной платы педагогическим работникам и должностным окладам руководителей, непосредственно занятых обучением и воспитанием детей указанною контингента.


Рекомендации по отбору детей в классы компенсирующего обучения.


Основными медицинскими показателями к отбору детей в классы компенсирующего обучения являются:

1. Нарушение работоспособности в связи с повышенной утомляемостью:
а) астеническое состояние у соматически ослабленного ребенка (например, хронические заболевания внутренних органов, аллергия, хронический тонзиллит, постинфекционная аллергия и др.);

б) церебрастенические состояния (компенсирования и субкомпенсирования, гидроцефалия, цереброэндокринные состояния, постсоматическая и посттравматическая церебрастения) без нарушения интеллектуального развития;
в) астено-невротические состояния соматогенной и церебрально-органической природы (нарушение сна, аппетита, вегето-сосудистая дистония);
г) астенические состояния на фоне не резко выраженных сенсорных дефектов.
2. Нарушение работоспособности с связи с расстройствами поведения:
а) ситуационные реакции с нарушением поведения (патохарактерологические реакции и патохарактерологическое развитие);

б) невротические и неврозоподобные состояния (страхи, тики, легкое заикание, не требующее обучения в условиях речевой школы, энурез, энкопрез);
в) психогенное патологическое формирование личности;

г) синдром истинной невропатии;

д) избирательный мутизм на этапе реабилитационных мероприятий;
е) синдром гармонического психического (психофизического) инфантилизма;
ж) синдром раннего детского аутизма (негрубые проявления, нормальный уровень интеллектуального развития);

з) психопатические синдромы (по типу аффективной возбудимости, неустойчивости, истероидности, психастении);

и) некоторые психические заболевания в стадии ремиссии (шизофрения, эпилепсия);
к) легкие проявления двигательной патологии церебрально-органической природы (без нарушений интеллектуального развития), не требующие направления в специальную школу.

3. Показанием к приему в классы компенсирующего обучения является также педагогическая запущенность детей с нормальным интеллектом, обусловленная воспитанием в неблагоприятной микросоциальной среде, трудностями адаптации в дошкольных учреждениях.

Противопоказанием для направления детей в классы компенсирующего обучения является наличие следующих клинических форм и состояний:
а) задержка психического развития церебрально-органического генеза;
б) олигофрения;

в) деменция органического, шизофренического и эпилептического генеза;
г) наличие выраженных нарушений функций слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата.


 

 

 

Программа коррекционно-развивающей работы в классе

компенсирующего обучения.


1. Целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей, необходимых для успешной адаптации их в школьных условиях (осознания каждым ребенком своей социальной роли - роли ученика и возлагаемых этой ролью обязанностей и ответственности, умения строить свое поведение в соответствии с правилами школьной жизни, адекватно вести себя в учебной ситуации).
2. Формирование содержательной учебной мотивации, последовательное замещение первоначального внешнего интереса к школе, формальных мотивов учения, отличающих большинство детей "группы риска'' на начальном этапе их обучения, интересами познавательными.

3. Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность: фонематического слуха, артикулярного аппарата, мелких мышц руки, пространственной ориентации, координации в системе глаз-рука.

4. Обогащение кругозора и развитие речи до уровня, позволяющего детям включиться в учебный процесс, общаться в соответствии с его логикой и сознательно воспринимать учебный материал.

5. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательной активности, самостоятельности, преодоление характерной для большинства детей группы риска интеллектуальной пассивности, безынициативности).
6. Формирование до необходимого уровня и последующее целенаправленное развитие учебных умений - общедеятельностных (умений выделять и осознавать учебную задачу, строить гипотезу решения, план деятельности на основе сознательной ориентировки в условиях; выбирать адекватные средства; удерживать учебную задачу на протяжении всего цикла деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку) и интеллектуально-перцептивных (умений вычислять и логически перерабатывать на основе анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления закономерных и причинно-следственных связей, учебную информацию, воспринимаемую зрительно и на слух из различных источников знаний).

 

Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Архив записей
Наркопост
Данные
Памятные даты
Единый реестр
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Copyright MyCorp © 2018
Сайт создан в системе uCoz